Ретрофутуризм – это то, каким виделось будущее нескольким прошлым поколениям, и то, каким образом в будущем, возможно, будет рассматриваться прошлое. Пока что этот стиль воспринимается как чудесный анахронизм, который дает возможность уйти от скучных реалий ничуть не хуже, чем научная фантастика, да еще и выделиться.
Когда 60 лет назад Пьер Карден начал весту работу в сфере моды, люди постоянно говорили, что он сошел с ума, и отказывались даже смотреть на его одежду. Времена молодости Кардена приходились на период 60 годов и в соответствии с мерками того времени, он рассматривался как настоящий модный бунтарь. Тогда создавалось множество трапециевидных платьев, на них вырезались дырки, изображающие странные геометрические фигуры, ко всему этому добавлялись круглые шлемы, пластиковые очки на половину лица и лосины самого разного цвета.
А вот ближе к 1965 уже другим дизайнером, Пако Рабанном, было предложено несколько модных платьев, изготовленных из «материала будущего» – это пластик, целлофан и металл. Именно таким образом, как был уверен Рабанн, будут одеваться люди далекого будущего. Через некоторое время на такое модное веяние было придумано имя – ретрофутуризм.
Мода на данное течение, как видно в самом название, соединила в себе немало трогательных вещей с периода 30-60 годов, а также видения касательно одежды будущих времен, в роли наиболее показательных иллюстраций, которых выступили костюмы, изображенные в сериале «Стартрек». Ближе к середине прошлого века было принято считать, что в будущем человечество придет к летающим машинам или регулярному совершению поездок при помощи космических кораблей. А значит и одежду можно будет носить такую же невероятную.
Ретрофутуризм, который тогда стал последним трендом моды , и сейчас рассматривается как что-то вечное. Именно поэтому дизайнеры нередко прибегают к нему, в показах своих новых коллекций. Таким образом, масса ультрасовременных материалов, таких как металлизированная ткань, способны сочетаться с любым из вполне привычных тренчей. А вот ассиметричность вместе с архитектурным кроем, представленными многими известными модами моды, превращают изделия во что-то близкое к одежде будущих времен и даже на настоящие объекты искусства. Масса гипертрофированных деталей, таких как котелки-шлемы, как бы пытаются сказать, что будущее – это то, к чему не надо относиться с таким уж серьезом.