На работе нам приходится проводить основную часть своего рабочего времени, поэтому крайне важно, чтобы коллектив всегда предполагал дружескую атмосферу. Конечно же, для того чтобы вы ее достигли, нужно любыми способами избегать ссор на работе . А это не так уж и легко, ведь каждый из нас располагает своим темпераментом, убеждениями и личной жизнью, которые очень часто переносятся также и на работу. Но избегать ссор с коллегами вполне реально и сейчас мы поговорим о том, как это делать.
Итак – ни в коем случае не стоит переходить на личности. Запомните, что в любой из ссор переход на личности ведет к очень сильно ссоре. Но в рабочем процессе имеет место и еще один момент – сотрудники, это вовсе не твои друзья, а трогать их личное пространство тут – это дурной тон. Поэтому если вы хотите, чтобы в коллективе сохранялась достаточно легкая атмосфера, не стоит никогда указывать коллегам ни на какие из их слабостей, потому что рабочий момент вы всегда загладите, а вот жизненный – еще не факт.
Можно также попытаться перевести конфликт в шутливые фразы. Шутка всегда может спасти людей в конфликтной ситуации и этот случай вовсе не исключение. Попробуйте из ссоры сделать простую шутку, улыбнитесь, отметьте, насколько глуп конфликт сам по себе и скорее всего ссора сойдет на нет.
Старайтесь также проявлять отзывчивость в офисе. Это вовсе не значит, что вы можете позволять манипулировать вам, но если кому-то требуется помощь, а у вас есть немного свободного времени – почему бы не оказать человеку поддержку? Отзывчивость вполне может привести к тому, чтобы вы выступили в роли очень важного члена коллектива, а ругаться с вами уж точно никому не захочется.
Нередко люди ссорятся также и из-за провокаций – поэтому не стоит поддаваться на них. Вполне возможно, что посредством конфликта кому-то просто хочется передать свое плохое настроение вам. Проявите сдержанность и если вы видите, что коллега как-то пытается с вами поругаться – достаточно будет просто улыбнуться ему и заняться своим делом. То же самое правило будет касаться также и вас – не стоит пытаться кого-нибудь спровоцировать. Ваши проблемы должны решаться вами, а вот искать изъяны в своих коллегах не стоит – никто из нас не идеален.
И запомните, что именно улыбка может спасти практически от любых ссор или конфликтов. Поэтому стоит как можно чаще улыбаться и проявлять позитив – а уж в таком случае работа с минимальными ссорами вам будет обеспечена.