Skip to content

Определяем психическое развитие дошкольника

Определяем психическое развитие дошкольника

Для того чтобы ребенок мог успешно учиться, в первую очередь он должен сам рваться начать новую жизнь в школе, «серьезные» занятия и выполнять как можно более «ответственные» задачи. В первую очередь подобное желание зависит от отношения, что проявляют близкие взрослые к учебе, и психическое развитие дошкольника . Влияет также и то, как относятся другие дети и сама возможность того, что он окажется в новой возрастной ступени перед младшими и сравняется со старшими. Стремление ребенка оказаться на новом социальном положении и говорит о том, что образовывается его внутренняя позиция. Данный момент можно характеризовать в качестве центрального новообразования личности, которое описывало бы самого ребенка в общем. Именно оно и будет определять поведение вместе с деятельностью ребенка и всей системой по его отношениям к реальности и ко всем людям, что его окружают. Ведь образ жизни в школе как человека, который в общественных местах занимается очень важными и оцениваемыми делами будет осознаваться ребенком в качестве самого адекватного пути перейти в категорию взрослых людей.

С того самого момента, как сознание ребенка описало школу как искомый образ жизни уже и можно вести речь о том, что в его внутренней позиции появились новые содержания – то есть он получил внутреннюю позицию школьника – то есть формируется отношение к школе как реальная потребность самого человека. И факт наличия этой самой позиции можно обнаружить в том, что он будет решительно отказываться от игровых и непосредственных способов жизни и проявлять сугубо положительные отношения к деятельности школьно-учебного характера в общем и в особенности к каждой из тех ее сторон, которые имеют непосредственное отношение к обучению.

Именно тут вы и можете определить, готов ли ребенок к школе – ведь сам факт столь положительной направленности ребенка на школу можно рассматривать как очень важную предпосылку к тому, что он благополучно войдет в реальность и сможет принимать соответствующие школьные требования и в полной мере включаться в процесс учебы.

Но ничуть не менее важно также и как ребенок относится к каждому из учителей, сверстников и самому себе. Ближе к концу школьного возраста общение между ребенком и взрослым должно уже перейти в уровень внеситуативно-личностного, при котором взрослый рассматривается как непререкаемый авторитет и образец к подражанию.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *